Skip to content

О нас

Мы предлагаем дистанционное развивающее обучение для учащихся 4-11 классов по информатике и ИКТ, математике, логике и информационной безопасности. Данный элективный курс ориентирован на учащихся 4-11 классов, обладающих различным уровнем информационно-коммуникационной компетентности, в том числе, школьников старших классов, желающих углубить свои знания и поступающих в высшие учебные заведения математического и информационного профиля. Курс также будет полезен для специалистов (учителей, методистов), желающих ознакомиться с инновационными методами преподавания информатики.

Курс рассчитан на период обучения в течение одного учебного года (32 недели, 64 учебных часа). При этом доступно досрочное прохождение курса при полном выполнении всех заданий в заранее обговоренные сроки. Методика обучения разработана опытными учителями информатики, преподающими в основной и старшей школе, совместно с учениками-редакторами сайта, а задания и тесты оперируют с реальными заданиями олимпиад по информатике и математике, тестами рубежного контроля и ЕГЭ. Важной составляющей нашего курса является развитие познавательных способностей, памяти, внимания, мышления.

На базе данного курса написано более 30 учебно-исследовательских работ учащихся 9-11 классов, занимавших призовые места на конкурсах и конференциях различного уровня, от окружных до международных.

Методика разработки и функционирования данного курса описана в статье Н.А. Хохлова «Дистанционная Развивающая Информатика и Математика» (Хохлов Н.А. Дистанционная развивающая информатика и математика. // Труды международной научно-технической конференции (Computer-based conference). – Пенза: Пензенская государственная технологическая академия, 2008, Вып. 7. — C. 141-143. — ISSN 1815-2724).

Мы постоянно следим за новейшими разработками в области преподавания информатики и информационно-коммуникационных технологий, поддерживаем сотрудничество с ведущими Интернет-курсами России. Принимаются к рассмотрению любые идеи и предложения по улучшению качества преподавания и его технического обеспечения.

География курса «ДРИМ»

Наш элективный курс включен в ведущие каталоги дистанционных курсов и образовательных сайтов: Российский общеобразовательный портал, Российское образование, Вопросы информатизации образования, Методическая лаборатория информационной поддержки развития образования МИОО Золотой сайт, НОУ «Роботландия».

Наши награды

Наша история

Элективный курс «Дистанционная Развивающая Информатика и Математика» (ДРИМ) был разработан в 2006 году А.А. Мячевым и Н.А. Хохловым. При разработке курса использовались учебно-методические материалы, разработанные на базе книг и инновационных разработок ГОУ Межшкольного учебного комбината №21 «Коньково» (ГОУ МУК-21 «Коньково»), выполненных в рамках Городской экспериментальной площадки «Школьное информационное пространство» (ГЭП «ШИП»). С 2006 по 2008 гг. работоспособность курса обеспечивали дистанционные учителя (тьютеры): А.А. Мячев, Н.А. Хохлов, Н.А. Шишорина, С.И. Цехоня и ученики-редакторы сайта. Учащиеся принимали активное участие в разработке и тестировании заданий, структурных элементов и страниц образовательного сайта «ДРИМ». Большинство тематических сайтов, составляющих Web-ресурсы данного курса, разработаны учениками и выпускниками ГОУ МУК-21 «Коньково» в рамках проектной деятельности. В 2008 году в связи с закрытием ГОУ МУК-21 «Коньково» и преобразованием его в ГБОУ Центр дополнительного образования детей «Эврика» управление курсом перешло к Н.А. Хохлову и А.А. Мячеву (в формате индивидуальной педагогической деятельности).

Образовательный сайт «ДРИМ» (старая версия) в 2006-2007 учебном году:
— принимал участие в районном туре Конкурса проектных и исследовательских работ «Ярмарка идей на Юго-Западе. Москва — 2007» в номинации «Информатика и ИКТ» (фотография: слева — Ащеулова Виктория, посередине — Тодуа Анна, справа — Ахмедбеков Даниял.).
— принимал участие в районном туре XV Конкурса ученических компьютерных проектов, где занял I место в номинации «Образовательные проекты», как лучший инновационный образовательный портал по информатике и ИКТ.
— принимал участие в окружном туре XV Конкурса ученических компьютерных проектов в номинации «Образовательные проекты».
— решением Экспертного совета сетевой Городской Экспериментальной Площадки (ГЭП) МУК-21 «Коньково» по внедрению информационных продуктов победителей муниципального и окружного конкурса компьютерных ученических работ в Школьное Информационное Пространство (ШИП) от 02.02.2007 рекомендован для представления на городских конкурсах различного уровня в качестве лучшей научно-исследовательских компьютерной работы школьников — участников ГЭП ШИП МУК-21 «Коньково».
— принимал участие в XV московском конкурсе ученических проектов (лаборатория информатики МИОО).
— принимал участие в VII Всероссийской выставке научно-технического творчества молодежи (НТТМ-2007), проходившей в 57 павильоне Всероссийского Выставочного Центра (ВВЦ). подробнее…>>

В 2006-2007 учебном году учениками-редакторами сайта являлись:
— Апенькова Нелли, ученица 10 класса 170 школы (фотография)
— Ахмедбеков Даниял, ученик 10 класса 170 школы
— Ащеулова Виктория, ученица 11 класса 1101 школы
— Тодуа Анна, ученица 10 класса 170 школы

Итоги работы за 2006-2007 год
(опубликованы в Базе данных учебных проектов Педагогического сообщества учебного проектирования в учебно-методическом комплексе Московского института открытого образования)

Отчет о проведении Круглогодичной Дистанционной Развивающей Олимпиады по Информатике и Математике в 2006-2007 учебном году

Информационные ресурсы школьного образовательного пространства МУК-21 «Коньково» в школе XXI века: хроника и тенденции развития

Первые ученики курса «ДРИМ» приняли участие в молодежном фестивале «Цифровой мир 2006»

Образовательный сайт «Дистанционная Развивающая Информатика и Математика» в 2007-2008 учебном году:
принимал участие в VIII Всероссийской выставке научно-технического творчества молодежи [НТТМ-2008]  (проект представляла Гусева Александра) 
— принимал участие в Московском городском конкурсе научно-исследовательских и проектных работ школьников (проект представляла Гусева Александра — диплом МИОО)
— принимал участие в городском (итоговом) туре XVI Конкурса ученических компьютерных проектов в номинации «Web-сайты». Результаты голосования.
— принимал участие в конференции «Электронная Россия: выбор молодых» в секции «Инструментарий для поддержки учебного процесса» (проект представляли Гусева Александра, Хохлов Н.А. — диплом I степени). Результаты конференции.
— принимал участие в конференции «ПОИСК-НИТ» (новые информационные технологии) в секции «Веб-технологии» (проект представляла Гусева Александра). Тезисы опубликованы в сборнике работ («Поиск» — Новые информационные технологии. — М.: МГДД(Ю)Т, 2008. — 110 с.).
— принимал участие в районном туре Конкурса проектных и исследовательских работ «Ярмарка идей на Юго-Западе. Москва — 2008» в номинации «Информатика и ИКТ» (проект представляли Канчерова Диана, Зубан Арина).
— принимал участие в первом туре Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского (проект представляли Гусева Александра, Голенцова Анастасия).
— принимал участие в окружном туре XVI Конкурса ученических компьютерных проектов в номинации «Образовательные проекты».
— принимал участие в районном туре XVI Конкурса ученических компьютерных проектов, где занял I место в номинации «Образовательные проекты» в старшей возрастной категории (9-11 кл.) (фотография: слева-направо — Канчерова Диана, Зубан Арина, Лагай Дарья, Гусева Александра, фотография: слева-направо — Канчерова Диана, Зубан Арина, Гусева Александра, Лагай Дарья).
— принимал участие в окружном туре конкурса «Юные таланты Московии» по жанру «Информационные технологии» в номинации «Компьютерные программы и экспериментальные работы» (лауреат 3 степени — проект представлял Хохлов Н.А.).

В 2007-2008 учебном году учениками-редакторами сайта являлись:
— Гусева Александра, ученица 11 класса 780 школы (фотография)
— Голенцова Анастасия, ученица 9 класса 865 школы (фотография)
— Канчерова Диана, ученица 11 класса 49 школы (фотография)
— Якимова Мария, ученица 11 класса 49 школы
— Лагай Дарья, ученица 11 класса 49 школы (фотография)
— Зубан Арина, ученица 11 класса 49 школы (фотография)
— Абалымова Ирина, ученица 9 класса 1694 школы
— Никитин Дмитрий, ученик 11 класса 113 школы

В 2007-2008 учебном году курс был апробирован для проведения дистанционных занятий в МОУ СОШ №53 города Омска под руководством локального координатора И.В. Михайловой. Опыт использования данного курса описан в её статье  «Дистанционное обучение в средней школе: плюсы и минусы» (Михайлова И.В. Дистанционное обучение в средней школе: плюсы и минусы. // Информатика и образование. — 2009. — № 7. — С. 68-69).

Отчет о количестве учащихся, принимавших участие в олимпиадах, викторинах и конкурсах, проводившихся на базе сайта элективного курса ДРИМ в 2007-2008 учебном году (по состоянию на 1 февраля 2008 года)

В 2008-2009 учебном году курс не работал.

В 2009-2010 учебном году курс использовался для проведения дистанционного обучения в школах города Москвы, города Темрюк, города Камышлова, а также при проведении уроков информатики и ИКТ в ЦДОД «Эврика» ЮЗОУО ДО города Москвы.  

Архив заданий

В 2009 году в соавторстве с ведущим научным сотрудником Института содержания и методов обучения Российской академии образования, доктором биологических наук Е.Н. Дзятковской создан Тест-тренажер компетентности по теме «Учусь Учиться» (глоссарий по деятельностному подходу) (Дзятковская Е.Н., Мячев А.А., Хохлов Н.А. Тест-тренажер компетентности по теме “Учусь Учиться” (глоссарий по деятельностному подходу) [Электронный ресурс] // Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества, 2009. – URL: http://www.openclass.ru/stories/81102).

В 2009 году на базе ЦДОД «Эврика» при поддержке факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова были проведены психолого-педагогические исследования, положившие начало циклу психологических работ, направленных на изучение особенностей познавательных процессов учащихся страших классов (Хохлов Н.А. Психологические особенности учащихся с высокой и низкой конкордантностью между устойчивостью внимания и решением логических и математических задач. // Альманах современной науки и образования. — Тамбов: Грамота, 2009. — № 12 (31): в 2-х ч. Ч. 2. — С. 130-132. — ISSN 1993-5552). Совместно с кафедрой нейро- и патопсихологии проводятся исследования мозговых основ познавательной деятельности учащихся, апробируются инновационные методы их диагностики и развития. Материалы наших исследований опубликованы в сборнике Международной заочной научно-практической конференции “Проблемы современной науки и их решения”: Ковязина М.С., Мячев А.А., Хохлов Н.А. Перспективы применения достижений нейропсихологии в обучении информатике и математике // Проблемы современной науки и их решения: сборник научных трудов по материалам Международной заочной научно-практической конференции 15 июня 2012 г. – Липецк: Липецкая областная общественная организация Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов, 2012. – 235 с. – С. 190-196.

В 2010-2011 учебном году нами было обучено более 500 учащихся из 18 школ (№№ 20, 46, 49, 103, 113, 126, 156, 170, 176, 584, 765, 780, 791, 793, 865, 1101, 1110, 1694) города Москвы при проведении уроков информатики и ИКТ в ЦДО «Эврика», МОУ СОШ №4 города Пыть-Ях под руководством локального координатора Пинигиной Светланы Владимировны, МОУ «Гимназия №26» города Набережные Челны, СОШ №21 пос. Чульман Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) (в индивидуальном порядке).

В 2011 году разработчиками курса была опубликована статья «Разработка и применение на уроках информатики и ИКТ вариативных заданий, задач, числовых ребусов, филвордов и кроссвордов» (Мячев А.А., Хохлов Н.А., Цехоня С.И. Разработка и применение на уроках информатики и ИКТ вариативных заданий, задач, числовых ребусов, филвордов и кроссвордов // Информатика и образование, 2011. – № 2. – С. 24-29).

В 2011-2012 учебном году нами было обучено более 300 учащихся из школ города Москвы при проведении занятий  в ЦДО «Эврика, МБОУ СОШ №16 города Нижнекамска [5 класс] [11 класс] под руководством локалиного координатора Харисовой Елены Анатольевны, МОБУ «Тархановская средняя общеобразовательная школа» Ичалковского муниципального района Республики Мордовия [группа №1] [группа №2] под руководством локального координатора Аверкиной Татьяны Петровны, МОУ СОШ №24 города Комсомольска-на-Амуре [10 класс] — под руководством локального координатора Чернышовой Анны Сергеевна / [11 класс] — под руководством локального координатора Митиной Ирины Валерьевны. Начато обучение учащихся из МОУ «Лицей» города Камышлова [10 класс] — под руководством локального координатора Гребенюк Ларисы Михайловны, МБОУ «Общеобразовательное учреждение гимназия №5» [10 класс] — под руководством локального координатора Кооп Анастасии Валерьевны.

Материалы исследований, проведённых нами при проведении дистанционного обучения в 2011-2012 учебном году, опубликованы в сборнике материалов IV Международной учебно-методической конференции «Развитие системы непрерывного профессионального образования: содержание, проблемы, перспективы» (Чебоксары, 22 ноября 2012 г.): Хохлов Н.А., Мячев А.А. Исследование возможности предсказания успеваемости по алгебре, геометрии и информатике на основе результатов экспресс-тестирования // Развитие системы непрерывного профессионального образования: содержание, проблемы, перспективы: материалы 4-й Междунар. учеб.-метод. конф. / Под ред. В.Г. Агакова, А.Ю. Александрова, Е.Л. Николаева. – Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2012. – 272 с. – С. 140-144.

В 2012 году материалы исследований, проведённых нами совместно с кафедрой нейро- и патопсихологии факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, были опубликованы в сборнике Международной заочной научно-практической конференции «Проблемы современной науки и их решения»: Ковязина М.С., Мячев А.А., Хохлов Н.А. Перспективы применения достижений нейропсихологии в обучении информатике и математике // Проблемы современной науки и их решения: сборник научных трудов по материалам Международной заочной научно-практической конференции 15 июня 2012 г. — Липецк: Липецкая областная общественная организация Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов, 2012. — 235 с. — С. 190-196.

В 2012 году разработчик курса Н.А. Хохлов представил проект “Нейропсихологический подход к дифференцированному обучению информатике и математике” на XII Всероссийской выставке научно-технического творчества молодёжи (НТТМ), проходившей с 26 по 29 июня в 57 павильоне Всероссийского выставочного центра (ВВЦ), и стал победителем в секции “Социология, педагогика, психология”. Работа также была представлена на IV Международной научно-практической конференции «Научно-техническое творчество молодёжи – путь к обществу, основанному на знаниях» в секции «Естественные и социально-гуманитарные науки – инновационному развитию России». Тезисы опубликованы: Хохлов Н.А. Нейропсихологический подход к дифференцированному обучению информатике и математике // Научно-техническое творчество молодежи – путь к обществу, основанному на знаниях: сборник докладов IV Международной научно-практической конференции / М-во образования и науки Росс. Федерации, Правительство Москвы, Всероссийский выставочный центр, ФГБОУ ВПО “Моск. гос. строит. ун-т”. – Москва: МГСУ, 2012. – 544 с. – С. 449-452.
За эту работу Н.А. Хохлов получил премию по поддержке талантливой молодёжи, установленную Указом Президента РФ от 6 апреля 2006 г. № 325 «О мерах государственной поддержки талантливой молодёжи», и был награждён дипломом министра образования и науки РФ.

В 2012-2013 учебном году нами было обучено более 300 учащихся из школ города Москвы при проведении занятий  в ЦДО «Эврика, МОУ СОШ №24 города  Комсомольска-на-Амуре [5-7 классы] — под руководством локального координатора Чернышовой Анны Сергеевны, МОБУ «Тархановская средняя общеобразовательная школа» Ичалковского муниципального района Республики Мордовия [6 класс] под руководством локального координатора Аверкиной Татьяны Петровны, МОУ «Гимназия №10» г. Пушкино, МОУ «Гимназия №3» г. Юбилейный (в индивидуальном порядке). Начато обучение учащихся из Интеллектуальной школы физико-математического направления «Назарбаев» (Казахстан, г. Кокшетау) [8-9 классы] — под руководством локального координатора Беккожиной Татьяны Аблхановны.

В 2013 году авторская методика «Необычный калькулятор», используемая нами при проведении психолого-педагогических исследований математических способностей, опубликована в сборнике Всероссийской научной конференции «Идеи О.К. Тихомирова и А.В. Брушлинского и фундаментальные проблемы психологии (к 80-летию со дня рождения)», проходившей с 30 мая по 1 июня на факультете психологии МГУ имени М.В. Ломоносова. Также данная работа была представлена на  ХI Международной научно-практической конференции «Модернизация российского образования: проблемы и перспективы», проходившей 27 мая в г. Краснодаре.
Тезисы опубликованы:
Хохлов Н.А. Методика исследования образования математических понятий «Необычный калькулятор»: разработка, апробация и перспективы применения // ХI Международная научно-практическая конференция «Модернизация российского образования: проблемы и перспективы» (27 мая 2013 г.) / Отв. ред. А.А. Киселев. – Краснодар, 2013. – 72 с. – С. 35-39.
Хохлов Н.А. Методика исследования образования математических понятий «Необычный калькулятор»: разработка, апробация и перспективы применения // Идеи О.К. Тихомирова и А.В. Брушлинского и фундаментальные проблемы психологии (к 80-летию со дня рождения). Материалы Всероссийской научной конференции (с иностранным участием). Москва, 30 мая – 1 июня 2013 г. / Отв. ред. Ю.П. Зинченко, А.Е. Войскунский, Т.В. Корнилова. – М.: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, 2013. – 464 с. – С. 444-448.

26-27 июня 2013 года прошла V Международная научно-практическая конференция «Научно-техническое творчество молодёжи – путь к обществу, основанному на знаниях». В секции «Естественные и социально-гуманитарные науки – инновационному развитию России» была представлена работа Н.А. Хохлова и А.-В.В. Буровой «Возможности применения знаний о межполушарных отношениях и нейробиологическом резонансе в практике обучения математике», по результатам конкурсного отбора получившая премию «Победитель» по поддержке талантливой молодёжи приоритетного национального проекта «Образование».
Тезисы опубликованы:
Хохлов Н.А., Бурова А.-В.В. Возможности применения знаний о межполушарных отношениях и нейробиологическом резонансе в практике обучения математике // Научно-техническое творчество молодежи – путь к обществу, основанному на знаниях: сборник докладов Пятой Международной научно-практической конференции (Москва, 26-28 июня 2013 г.). / М-во образования и науки Росс. Федерации, ФГБОУ ВПО «Моск. гос. строит. ун-т». – М.: МГСУ, 2013. – 696 с. – С. 607-610.